31 января 2019
Все в твоих руках!
Галина Тропина,
методист БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Помните притчу об учителе и бабочке? Когда ученики, решив проверить мудрость учителя, попросили его определить, жива или нет бабочка, спрятанная в ладонях одного из них? Ученик крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Учитель ответил: «Всё в твоих руках...» Действительно, многое в жизни зависит от самих людей, простых граждан. Прояви свою активную позицию, выскажи свое мнение — и ты уже внес вклад в общее дело, улучшил окружающую действительность. Это касается многих сфер жизни, в том числе и сферы социального обслуживания населения.
Ежегодно с 2013 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проводится независимая оценка качества оказания услуг в сфере социального обслуживания. Это форма общественного контроля и проводят её представители общественных организаций автономного округа. Значимая роль при оценке организаций социального обслуживания отводится мнению граждан об информационной открытости организаций, доступности условий предоставления услуг, вежливости и компетентности специалистов организации, степени удовлетворенности получателей качеством оказания услуг.
Как? и Где?
Каким образом граждане могут принять участие в независимой оценке качества услуг, предоставляемых в БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»?
Во-первых, получателям социальных услуг можно выразить свое мнение при личной встрече с теми, кто проводит независимую оценку — представителями бюджетного учреждения Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», Общественного совета, созданного при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, профсоюзной организации стороннего учреждения социального обслуживания — к примеру, Советского комплексного центра социального обслуживания населения, Попечительского совета учреждения.
Во-вторых, ежемесячно в учреждении проводится анкетирование получателей социальных услуг «Удовлетворенность качеством оказания социальных услуг в БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Точно такая же анкета размещена на официальном сайте учреждения (http://дарина86.рф). Почему бы не поучаствовать в оценке качества услуг? Оставить свои отзывы и выразить свое мнение через анкеты можно также на сайтах «Социальные услуги Югры» (http://socuslugi-ugra.ru), официальном сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (https://depsr.admhmao.ru), на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях (http://bus.gov.ru). Это, в-третьих.
Телефон, сотовую связь организаторы независимой оценки стараются использовать по максимуму: операторы методического центра развития социального обслуживания проводят телефонный опрос по качеству предоставляемых услуг. Это четвертый способ проявить свою позицию в оценке качества социального обслуживания населения.
Что дальше?
По итогам проведения независимой оценки формируются рейтинги и определяются лучшие организации социального обслуживания. Результаты независимой оценки используются для принятия управленческих решений по повышению качества и доступности социальных услуг. Так что, по сути, на эти решения может повлиять любой гражданин, который когда-либо касался сферы социального обслуживания. Все в наших руках!
Опубликовано: http://sovrtr.ru/lenta-novostej/item/7182-vse-v-tvoikh-rukakh